ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЖУРСТВЕ В ШКОЛЕ
Дежурство в МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3 осуществляется в целях организации и обеспечения качественного учебно-воспитательного процесса и руководства им в соответствии с Уставом школы и законодательством Российской Федерации.
Непосредственно дежурство в школе осуществляют: дежурный администратор; дежурный классный руководитель; учащиеся дежурного класса.
Дежурный администратор:
- Назначается из числа заместителей директора и педагогических работников школы; подчиняется непосредственно директору школы; дежурит по графику, утвержденному директором школы, с 7.40 час. до 18.00 час;
- Выполняет следующие обязанности:
- организует и координирует деятельность работников и учащихся школы в случае непредвиденных ситуаций;
- осуществляет вызов аварийных и специальных служб, эвакуацию работников и учащихся;
- руководит дежурством дежурного классного руководителя, дежурного учителя;
- контролирует организацию питания учащихся в школьной столовой, дежурство учащихся в столовой;
- отслеживает выполнение Правил внутреннего трудового распорядка и режима работы, Правил поведения для учащихся, соблюдение расписания уроков, кружков, секций и т.п. всеми участниками образовательного процесса;
- не допускает пропусков учащимися уроков, удалений учащихся с уроков, нахождения в школе посторонних лиц, мешающих учебному процессу;
- обеспечивает соблюдение и не допускает нарушений правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарной гигиены при организации учебно-воспитательного процесса школы;
- корректирует расписание уроков, кружков, секций и т.п. в случае непредвиденных ситуаций;
- консультирует работников школы, учащихся, их родителей, посетителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- обеспечивает получение письменного объяснения о причинах нарушения режима работы школы, правил распорядка, поведения и расписания занятий во время своего дежурства у всех участников образовательного процесса;
- контролирует ведение журнала дежурств в школе;
- своевременно информирует директора школы и его заместителей о всех нарушениях, произошедших во время дежурства.
- Имеет право в пределах своей компетенции:
- принимать оперативные управленческие решения, касающиеся организации учебно-воспитательного процесса во время своего дежурства;
- требовать от работников школы соблюдения режима работы школы, правил внутреннего распорядка, расписания уроков, кружков, секций и т.п.; давать обязательные распоряжения работникам школы;
- привлекать к дисциплинарной ответственности работников школы и учащихся за нарушения и проступки, которые могут препятствовать учебно-воспитательному процессу;
- представлять работников и учащихся школы к поощрению.
Дежурный классный руководитель:
- Назначается вместе со своим классом: подчиняется непосредственно дежурному администратору; дежурит по графику дежурства классов, утвержденному директором школы по предоставлению заместителя директора школы по воспитательной работе, с 7.40 час. до 14.00 час. — 1 смена; с 14-00 до 17-50 — II смена
- Выполняет следующие обязанности:
- планирует, организует и осуществляет руководство дежурством своего класса;
- координирует совместную деятельность дежурных учителей и учащихся дежурного класса;
- не допускает нарушений учениками, Правил поведения для учащихся, правил пожарной безопасности, охраны труда;
- в конце дня принимает посты у дежурных класса, сдает школу дежурному администратору;
- своевременно информирует дежурного администратора о всех нарушениях образовательного процесса во время дежурства своего класса, о всех происшествиях в школе, связанных с охраной жизни и здоровья участников образовательного процесса;
- Имеет право в пределах своей компетенции:
- требовать от учащихся школы соблюдения расписания уроков, кружков, секций и т.п.;
- привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые могут привести к срыву учебно-воспитательного процесса;
- отдавать обязательные распоряжения учащимся во время дежурства;
- представлять учащихся школы к поощрению.
Учащиеся дежурного класса:
- Подчиняются непосредственно классному руководителю; дежурят по графику, утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по воспитательной работе, с 7.40 час. до 14.00 час — 1 смена; с 14-00 до 17-50 — II смена; в случае отсутствия класса в УПК либо болезни классного руководителя производится замена дежурного класса заместителем директора школы по воспитательной работе;
- Выполняют следующие обязанности:
- осуществляют дежурство на постах, распределенных классным руководителем; не отлучаются с постов без разрешения классного руководителя или дежурного администратора;
- следят за сохранностью имущества школы, за чистотой и порядком в школе в течение всего дежурства;
- препятствуют нарушению дисциплины, правил поведется учащихся, ущемлению чести и достоинства обучающихся и работников школы;
- немедленно докладывают классному руководителю о всех происшествиях в школе, о замеченных неисправностях и нарушениях Правил поведения и техники безопасности;
- сдают дежурство классному руководителю, получают оценку за качество дежурства;
- на классном часе подводят итоги дежурства, устраняют замечания и недостатки;
Дежурные по столовой:
- опускают стулья, протирают столы;
- осуществляют накрытие столов, согласно графику приема пищи;
- следят за организованным приходом учащихся в столовую по графику приема пищи;
- в случае нарушения графика приеме пищи, своевременно оповещают классы;
- следят за соблюдением учащимися Правил поведения в столовой;
- контролируют самообслуживание учащихся каждого класса (каждый класс назначает дежурного по столовой, который проверяет наличие порций для учащихся, после приема пищи проверяет уборку стола учащимися класса);
- Имеют право в пределах своей компетенции требовать от учащихся школы соблюдения Правил поведения для учащихся, правил пожарной безопасности, охраны труда.
Распределение учащихся дежурного класса по постам:
- Пост № 1 — столовая;
- Пост № 2 — гардероб;
- Пост № 3 — рекреация начальных классов;
- Пост № 4 — рекреация возле учительской;
- Пост № 7 — лестница школы;
- Пост № 8 — зал второго этажа.