Основная информация
Реализуемые уровни образования
- Начальное общее образование(нормативный срок обучения 4 года)
- Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет)
- Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года)
Численность обучающихся на бюджетных местах
Класс | Количество обучающихся на 30.01.22 г. (чел.) | Всего (чел.) |
Начальное общее образование | ||
1 | 60 | 218 |
2 | 52 | |
3 | 50 | |
4 | 56 | |
Основное общее образование | ||
5 | 52 | 247 |
6 | 58 | |
7 | 53 | |
8 | 47 | |
9 | 37 | |
Среднее общее образование | ||
10 | 7 | 20 |
11 | 13 | |
Всего | 485 |
Формы обучения
Образование может быть получено в организации, осуществляющей образовательную деятельность в очной форме(в МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №3) вне организации осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" промежуточной и государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющих образовательную деятельность на основании лицензии N 1803, выданной 27 апреля 2012г. Министерством образования Республики Карелия на срок с 27 апреля 2012г. бессрочно, и свидетельства о государственной аккредитации N 104, выданного Министерством образования Республики Карелия на срок с 21 февраля 2014г. до 21 февраля 2026г.,
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Обучение в школе ведется на русском языке, в качестве иностранного преподается английский язык.
Обучение ведется за счет бюджетного финансирования.
Образовательные программы
Основная образовательная программа начального общего образования
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 215 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 215 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3 разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся, а также с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов.
В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО. Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы:
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3 реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Программа гарантирует право учащихся на образование, оптимизацию образовательного процесса, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Согласно общим положениям стандарта целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 3 является:
- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
- достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС на основе учебных программ по предметам.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
– ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Учебный план
-
1-_2022-2023.doc (87 КБ)
-
2-4 _2022-2023.doc (82 КБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
annotacija_k_oop_noo.docx (25 КБ)
Основная образовательная программа основного общего образования
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 259 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 259 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП), определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся; воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию
- посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
- сохранение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645).
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской
Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий,
- учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:
Создание образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи программы
Для достижения целей ООП ООО обозначены следующие педагогические и образовательные задачи:
— обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;
— обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося основного школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— развить личность в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
— обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
—организовать взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
— выявить и развить способности обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
— организовывать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
— организовать участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— включать обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
— сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность.
Основные принципы построения программы:
1. Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.
2. Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.
3. Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.
4. Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.
5. Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий, содержанию и задачам образования.
6. Принцип вариативности: поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы различных профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.
Программа соответствует также основным целям основного общего образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ, ст.66, п.3).
Общая характеристика ООП ООО:
ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.
ООП ООО МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №3 является основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, контрольно- измерительных материалов;
- организации образовательного процесса в школы;
- разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности школы;
- построения системы внутреннего мониторинга качества образования в школы;
- аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала;
- организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников школы.
Учебный план
-
5 кл 2022-2023.doc (101 КБ)
-
6-9 2022-2023.doc (144 КБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Основная образовательная программа среднего общего образования
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | среднее общее образование |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 22 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 22 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Описание образовательной программы
Настоящая основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП), определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся; воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
- сохранение приемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской
Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования, включающую формирование компетенций, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования является:
- реализация Федерального государственного образовательного стандарта в условиях модернизации современного образования.
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
Задачи программы
Для достижения целей ООП СОО обозначены следующие педагогические и образовательные задачи:
- создание условий для получения общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- осуществление профилизации, индивидуализации и социализации образования, подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;
- организация участия в интеллектуальных и творческих соревнованиях, научного творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- организация сетевого взаимодействия МБОУ СОШ №1 с социальными партнёрами в процессе реализации ООП СОО;
- выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;
- создания условий для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
Принципы и подходы к формированию ООП СОО
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ, ст. 3).
- признание приоритетности образования;
- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
- создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
- светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
- обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
- автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
- демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
- недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
- сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Программа соответствует также основным целям среднего общего образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ, ст.66, п.3):
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
В основе ООП СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно- познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно- воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общая характеристика ООП СОО:
Программа разработана на 2 года, в течение этого срока возможно внесение изменений и дополнений.
ООП СОО формируется с учѐтом психолого-педагогических особенностей развития обучающихся 16—18 лет. В старшем подростковом возрасте ведущую роль играет учебно-профессиональная деятельность по овладению системой научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения и перехода к практической реализации принципа вариативности образования, раскрывающего реальную возможность выбора каждым обучающимся собственного пути развития на основе жизненных ценностей, мотивов и интересов, личностных особенностей. Учебно- профессиональная деятельность на уровне СОО предполагает:
- реализацию стратегии конструирования образовательного процесса на основе анализа социокультурных особенностей образования и особенностей социальной ситуации развития подростка в современном российском обществе;
- переход к системе специализированной подготовки (профильного обучения), ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, и являющейся основой построения индивидуальной образовательной траектории;
- формирование у обучающихся компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (в гражданско-общественной, социально-трудовой, культурно-досуговой деятельности, в бытовой сфере);
- завершение программы формирования на данном уровне общего образования идентичности обучающегося, являющейся важнейшей задачей развития старшего подросткового и юношеского возрастов.
ООП СОО МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №3 является основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, контрольно-измерительных материалов;
- организации образовательного процесса в школы;
- разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности школы;
- построения системы внутреннего мониторинга качества образования в школы;
- аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала;
- организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников школы.
Учебный план
-
10 класс.doc (84 КБ)
-
УП 11 класс.doc (83 КБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Адаптированная образовательная программа начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Форма обучения | очная |